Начало
Здоровье
Здоровье детей
Красота
Питание
Полезные ссылки
Обратная связь
Гостевая книга
Наши координаты


Здоровье детей
Детское питание
Закаливание детей

 

 

Здоровье детей

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
Дети дошкольного возраста очень подвижны. Их движения быстры, разнообразны, и эту особенность надо использовать. Детей нужно приучать к ходьбе, бегу, прыжкам, метанию, лазанию, тренировать у них чувство равновесия.
   Огромное место в жизни дошкольника занимает игра. Ребенок, играя, познает окружающий мир и готовится к жизни, труду.
   Важнейший результат игры - радость, удовлетворение, эмоциональный подъем. Положительные эмоции стимулируют деятельность всех основных систем организма ребенка, всесторонне развивают его.
   Подвижные игры в плане воспитания неоценимы для детей раннего и дошкольного возраста. Поэтому игры должны быть неотъемлемой частью общего двигательного режима ребенка.
   Взрослым следует руководить играми дошкольников. Желательно, чтобы родители сами принимали участие в организации коллективных игр детей во время прогулки.

У 3 - 4-летних детей мышление конкретно, внимание неустойчиво, поэтому содержание их игр должно быть несложным и конкретным (например, "птицы летают и возвращаются в гнезда"). В играх детей этого возраста отсутствует соревнование. Их увлекает процесс движения, а не его результат.
   Очень хорошо сопровождать игры текстом, который раскрывает содержание игры, являясь сигналом к выполнению тех или иных заданий. Это может быть и короткая песенка, и стихотворение.
   С детьми в возрасте 5-6 лет проводят игры с включением не только таких образов и действий, которые они наблюдают в жизни, но и таких, с которыми знакомы по книгам, картинкам. В игры можно вносить элементы соревнования (кто скорее добежит до намеченного дерева).
   Организуются игры на развитие координации движений, ловкости. В них включают бег на скорость, метание, прыжки через препятствия.

Постепенно правила игры несколько усложняются, повышается требовательность к точности их выполнения. Используется также текст, который определяет ритм движений, способствует развитию речи у детей.
   В играх для 6 - 7-летних детей значительно чаще применяются бег, прыжки, лазание, метание. К ребенку предъявляются существенные требования в отношении качества движений, правильности и четкости их выполнения, что требует выдержки и внимания. Дети в возрасте б-7 лет заинтересованы не только процессом игры, но и результатом ее, поэтому для них можно организовывать и игры-соревнования.
   С 4-летнего возраста можно приучать детей ходить на лыжах. До 8 лет целесообразно проводить лыжные прогулки вблизи от дома. Продолжительность их должна быть не больше часа. Очень важно правильно надеть лыжи. Сначала ребенок учится ходить на лыжах без палок, и лишь когда он станет падать реже, ему дают палки.
С 5-б лет после предварительной тренировки (с 4-летнего возраста) можно начинать учить ребенка спускаться без палок с небольших высот (до 2 м), отлогих пригорков. В 7-летнем возрасте, если ребенок ходит на лыжах уже 2-3 года, он может принимать участие и в загородных прогулках, но не более чем на 2 - 3 км. После лыжной прогулки ребенок не должен чувствовать большой усталости.
   Кататься на коньках можно с 6-7-летнего возраста.
   Катание на санках с небольшой отлогой горки высотой 1,5-2м- веселое и полезное развлечение. Можно разрешить ребятам кататься с 4-летнего возраста. Санки должны быть легкими, подъемы на горку надо выбирать удобные. Чтобы предупредить несчастные случаи, при катании детей с горок должен присутствовать взрослый.
   Плавание оказывает благотворное влияние на развитие ребенка. Это и необходимый в жизни навык.

Начинать обучать ребенка плавать можно с 4 -5-летнего возраста. Делается это постепенно. Вначале надо приучить малыша к воде, чтобы он не боялся ее. К 6-7 годам ребенок должен уметь держаться на воде и проплывать несколько метров. Не надо силой побуждать ребенка окунуться с головой; страх перед водой может задержать обучение.
   Очень важным правилом является постепенность в повышении нагрузки в процессе занятий.
   Чтобы физкультура вызывала у ребенка радостное настроение и была ему по силам, необходимо при выборе физических упражнений и игр подходить к детям индивидуально. Например, младшим дошкольникам следует показывать больше подражательных упражнений. Упражнение надо объяснить так, чтобы ребенок понимал цель движения. Задания должны быть ясными и конкретными. Необходимо вызвать у ребенка интерес к упражнениям, желание активно действовать. Достижения ребенка в выполнении упражнений надо учитывать и поощрять.

Величина физической нагрузки для ребенка должна соответствовать его физической подготовленности, состоянию здоровья в данный момент.
   Вялым, малоподвижным и неактивным детям нужно выполнять больше упражнений эмоционального характера. Тон команды должен быть бодрым. Рекомендуются такие игры и задания-упражнения, при которых дети должны проявить инициативу.
   К детям возбудимым, очень подвижным, недисциплинированным следует подходить иначе. Тон команды должен быть спокойным, голос негромким, темп движений средним и медленным. Надо требовать точности выполнения упраж-нений. Игры для возбудимых детей должны быть спокойными, не вызывающими больших эмоций.

РЕЖИМ ДНЯ
Режим - основа гигиенического образа жизни. Он создает оптимальные условия для укрепления здоровья и повы-шения работоспособности. При правильном и строго соблюдаемом режиме вырабатывается определенный ритм деятельности всего организма. Это улучшает его функциональные возможности и позволяет наиболее эффективно выполнять различные виды работ. Кроме того, воспитываются организованность, воля, дисциплинированность.
   Ребенок должен в определенное время просыпаться и ложиться спать, выполнять утреннюю гигиеническую гимнастику и закаливающие процедуры, завтракать, обедать и ужинать, заниматься спортом, готовить уроки, отдыхать. В каждом отдельном случае режим разрабатывается с учетом индивидуальных особенностей ребенка, конкретных условий его учебы, быта и т. п.

   Основные гигиенические положения, на основе которых разрабатывается режим дня: правильное чередование различных видов деятельности (учеба, отдых, тренировки и т. д.) в течение дня (утренняя гигиеническая гимнастика, физкультпаузы, тренировочные занятия, туристские походы, прогулки).
   Режим дня школьника в общих чертах можно пред-ставить таким образом: вставать следует не позднее 7 ч, затем в течение 7-10 мин делать гимнастику, обтираться влажным полотенцем или принимать душ.
   Необходимо установить определенное время для пита-ния и строго его придерживаться, чтобы пища лучше усваивалась. Есть следует за 1,5-2 ч до занятий физическими упражнениями и спустя 40 мин после их окончания. Ужинают за 2-2,5 ч до сна.
   Домашние учебные занятия также следует выполнять в одни и те же часы. Через каждые 45 мин устраивайте 10-минутные перерывы, во время которых рекомендуется встать, походить, выполнить несколько физических упражнений.

   Каждый день школьник должен выполнять различные виды домашних работ: убирать помещение, мыть посуду и т. п. В свободное время можно почитать, погулять на улице, заняться любимым делом. Нельзя в ущерб учебным занятиям или сну слишком много времени проводить перед телевизором.
   Многие системы организма человека на протяжении суток функционируют неодинаково. Полагают, что около 50 физиологических процессов тесно связаны с временем суток. Так, ночью уменьшается интенсивность обменных процессов, снижаются температура тела, функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем. В дневное же время интенсивность обмена веществ, двигательная активность возрастают, в связи с этим усиливается работа сердца и дыхательных органов. Ритмы деятельности различных систем организма, по продолжительности приближающиеся к суткам, называют циркадными.

   ЧИСТОТА - ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ
Всем нам с детства хорошо знакома эта истина. И каждый человек должен тщательно ухаживать за своим телом - кожей, волосами, ногтями, полостью рта. Важные физиологические функции могут нарушиться, если за кожей не ухаживать. Для поддержания чистоты кожи и волос необходимо тщательно мыться теплой водой с мылом и регулярно менять нательное белье.
   Поскольку лицо, шея и другие открытые части тела загрязняются в большей мере, то их следует мыть не реже 2 раз в день - утром и перед сном. Не забывайте мыть руки перед едой. Грязь с рук может попасть на пищевые продукты, посуду, а через них в организм. Чем чище руки, тем меньше опасности заразиться инфекционными болез-нями. И еще одно напоминание: систематически стригите ногти. Установление, что под ними находится 95% всех микробов, обнаруженных на руках.
   Особого ухода требуют ноги. Они сильно загрязняются, потеют, а это ведет к потертостям, гнойничковым забо-леваниям.

  

Обязательно ежедневно мыть ноги перед сном с мылом и чаще менять носки. Особенно это необходимо при повышенной потливости, которая способствует появлению потертостей, местных воспалительных процессов, мозолей.
   Предупредить гнойничковые заболевания можно, строго соблюдая все гигиенические правила ухода за телом. Необходимо постоянно следить за чистотой одежды, обуви, предметов обихода, спортивного инвентаря и пр. Все мелкие повреждения кожи надо своевременно обрабатывать 2% раствором йода или 1% раствором бриллиантовой зелени. Рекомендуется применять закаливающие процедуры (в первую очередь ультрафиолетовое облучение).
   Обязателен уход за зубами и полостью рта. Грязный рот, испорченные зубы своего рода "ворота" для проникновения в организм всевозможных инфекций, одна из причин нарушений работы желудочно-кишечного тракта Утром и перед сном в течение 1-2 мин следует тщательно чистить зубы с наружной и внутренней стороны пастой.

     

Начало | Здоровье | Здоровье детей | Красота | Питание | Полезные ссылки | Обратная связь | Гостевая книга | Наши координаты